Заразиться коронавирусом через причастие нельзя

РПЦ не откажет в причастии зараженным коронавирусом

Русская православная церковь, вне зависимости от того, болен человек коронавирусом или какой-то иной опасной для окружающих болезнью, не может отказать ему, если он хочет причаститься. Об этом в интервью Федеральному агентству новостей заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе.

«Во время любой эпидемии в нашей Церкви причащают людей, в том числе в инфекционных больницах. При соблюдении должных санитарно-гигиенических правил к таинству причастия допускаются и больные люди, которые представляют угрозу для окружающих», — отметил собеседник ФАН.

По его словам, Русской православной церкви важно свидетельствовать перед верующими, что никто из них не будет лишен возможности причаститься.

Как стало известно 11 марта, согласно решению Священного синода, в РПЦ не будут отменять богослужения из-за коронавируса, как это происходит во многих римско-католических и протестантских общинах.

«У нас в России не только храмы не закрываются, но и большая часть заведений, где часто бывает многолюдно: работают торговые центры, рынки, рестораны. Мы считаем, что у РПЦ нет никаких оснований запрещать людям посещать богослужения», — заявил Вахтанг Кипшидзе.

Вместе с тем, Священный синод Русской православной церкви обратился к православным с призывом внимательно относиться к своему самочувствию. В частности, в случае недомогания всем православным предлагается прибегнуть к тому, чтобы их посещал священнослужитель на дому.

«Я думаю, отношения к церковным таинствам во всех христианских конфессиях весьма серьезные. Но у представителей католиков, например, свои соображения, как обезопасить паству. Самое главное для всех христиан заключается в том, чтобы ни один человек не был лишен возможности прибегнуть к церковным таинствам», — добавил собеседник ФАН.

По словам настоятеля Никольского храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска, популярного православного блогера Павла Островского, само по себе причастие источником инфекции быть не может.

«Светские люди часто не понимают, как устроено богослужение и что есть причастие. Понятно, что сами по себе хлеб и вино, пресуществленные в плоть и кровь Христа, источником инфекции быть не могут», — заявил священник в интервью ФАН.

Однако если люди думают, что в храме они на сто процентов в безопасности и не могут заразиться, то они ошибаются, отметил клирик РПЦ.

«Если кто-то стоит на богослужении, чихает и кашляет, то естественно, он может заразить и кого-то из окружающих. И само по себе причастие, которое является главным смыслом богослужений, не является «таблеткой от простуды» или дезинфицирующим средством от какого-либо вируса», — обратил внимание о. Павел.

Если кто-то считает, что можно прийти больным в храм и причаститься, не подвергая риску окружающих, то он ведет себя безответственно, уверен собеседник ФАН. Он напомнил, что даже в Священном писании указано: если кто из христиан болен, «пусть призовет пресвитеров Церкви». То есть человек должен оставаться дома.

«Мы, верующие христиане, верим, что причастие приносит нам пользу. И в этом смысле оно может помогать и от коронавируса. Но надо помнить, что тем, кто без веры причащается, причастие не поможет или даже может принести вред. Об этом говорил еще апостол Павел. Например, человек решил «для галочки» причаститься, потому что решил стать крестным. В этом случае, опять же, вредит не само причастие — просто человека может постичь наказание от Бога», — рассказал священнослужитель.

Отец Павел не стал оценивать решение католиков и представителей других конфессий прекратить богослужения.

«Решение других церквей мне сложно оценивать. Возможно, у них другая ситуация. У нас в России, слава Богу, пока нет такой напряженной ситуации с коронавирусом, как в той же Италии, которая считается центром католицизма», — отметил собеседник ФАН.

В России же, по мнению, о. Павла, повсеместно отменять богослужения не стоит в любом случае.

«У нас есть множество деревень, где полсотни жителей и один батюшка. Они и так на «вечном карантине», поскольку очень редко имеют возможность куда-то выезжать. Запрещать богослужения в таких местах бессмысленно», — уверен священник.

Кроме того, в России, например, около 8 тысяч человек в год умирают от туберкулеза.

«А это опасное заболевание, которое передается воздушно-капельным путем. И что теперь — у каждого кашлянувшего человека требовать медицинскую справку или делать МРТ у входа в храм?» — иронично спросил клирик РПЦ.

По его словам, запрет на богослужения во время эпидемии коронавируса может поставить церковь в сложное двусмысленное положение.

«Если мы сейчас введем запрет на посещение храмов, то потом, по логике вещей, надо будет проявлять последовательность и, например, при очередной эпидемии гриппа закрывать храмы», — считает о. Павел.

Он отметил, что католики уже попали в эту ситуацию, и непонятно, как они будут выходить из нее, поскольку регулярно появляются новые вирусы.

Впрочем, священник допустил, что в отдельных епархиях РПЦ будут вводиться какие-то ограничения во время богослужений.

«Если в каком-то селе или городе будет резкий всплеск заболеваемости, то в самых крайних случаях можно будет совершать богослужения на улице — чтобы люди имели возможность стоять на некотором расстоянии друг от друга, с ограниченным количеством прихожан. Или заранее прихожане будут договариваться, чтобы на какие-то службы приходило немного людей», — предположил настоятель.

При этом священник отметил, что РПЦ никого не призывает против своей воли идти на богослужения.

«Я знаю, что у простых православных мирян совершенно разные точки зрения. Кто-то считает, что сейчас надо ограничить свои хождения в храм. Кто-то — наоборот. Это их личный выбор», — резюмировал собеседник ФАН.

11 марта Священный синод Русской православная церкви призвал к неукоснительному соблюдению санитарно-гигиенических мер профилактического характера на приходах и в монастырях. В частности, он рекомендовал более широкое применение санитарных растворов для дезинфекции кивотов икон и использование одноразовых стаканчиков для запивки после причастия. При этом было подчеркнуто, что во времена эпидемий РПЦ никогда не отказывала в духовном окормлении своей пастве.

Тем временем Элладская и Кипрская православные церкви заявили, что коронавирус не может передаваться через святое причастие, а потому верующим нельзя запрещать причащаться из-за эпидемии.

Читать еще:  Онлайн карта коронавируса сайт смотреть

А вот Римско-католическая церковь закрыла храмы в Италии для посещения до 3 апреля. В свою очередь, Католическая церковь Ирландии рекомендовала прихожанам отказаться от рукопожатий и использования чаш со святой водой при входе в храм.

Коронавирус против Конституции русской мечты

В соцсети вброшено скандальное обсуждение, можно ли заразиться коронавирусом через Святое Причастие и способна ли исцелить от таких заболеваний святая вода, призванное дискредитировать «православные» поправки в Конституцию.

В соцсети вброшено скандальное обсуждение, можно ли заразиться коронавирусом через Святое Причастие и способна ли исцелить от таких заболеваний святая вода, призванное дискредитировать «православные» поправки в Конституцию.

Как известно ещё из школьных уроков физики, на любое действие всегда есть равное и противоположное противодействие. Отчасти это применимо и к нашей общественно-политической жизни: как только православное консервативное большинство активизирует свою социальную деятельность, антицерковное либеральное меньшинство делает всё, чтобы очернить Церковь и инициативы её клириков и мирян.

Так и на этот раз: только Святейший Патриарх Кирилл предложил включить в преамбулу российской Конституции упоминание Бога, а замглавы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев в эфире телеканала «Царьград» высказал целый ряд консервативных «конституционных тезисов», воинствующие безбожники начали использовать всё, что подвернётся под руку, лишь бы дискредитировать эти инициативы. А подвернулся. коронавирус. Казалось бы, при чём тут он? И как эпидемию, поразившую соседний Китай, можно использовать против Русской Церкви и «православного наказа» для Основного Закона Государства Российского? Попробуем разобраться.

Ничто не ново под луной. Практически ежегодно информационное пространство взрывают новости об очередной эпидемии того или иного вируса: свиного, птичьего и какого-то ещё новоявленного гриппа или, как в этом году, коронавируса. Разумеется, опасность этих заболеваний недооценивать нельзя. Не более как столетие назад, с 1918-го по начало 1920-х годов, от эпидемии испанского гриппа, более известного как испанка, погибло до 100 миллионов человек, то есть до 5% населения Земли.

Но нельзя не признать: любые подобные трагические сенсации — прекрасный повод не только для журналистов, но и для всех любителей слухов, сплетен и информационных скандалов. Причём использовать его можно в любых целях, в том числе в антицерковных. Так, не просто из года в год, а из века в век всевозможные критики Церкви в качестве одного из наиболее «действенных» доводов атеистической пропаганды используют вопрос возможности заражения через Святое Причастие.

При помощи лжицы (маленькой, но длинной ложечки) причащают тех, кто подготовился к Причащению. Фото: Daniil Ivanov / Globallookpress

Напомню, Таинство Причастия является главным для всех православных христиан. В нём через принятие Святых Христовых Таин — пресуществлённых за Божественной Литургией в Тело и Кровь Христовы освящённого богослужебного вина (в сегодняшних условиях чаще всего кагора) и хлеба (просфоры) — верующие соединяются с Самим Господом. На практике это происходит так: священник выносит из алтаря Чашу со Святыми Дарами и при помощи лжицы (маленькой, но длинной ложечки) причащает тех, кто подготовился к Причащению (посредством поста, молитвы и после Таинства Исповеди).

Вот именно эта практика с давних пор вызывает протесты неверующих: ведь, если используются одна Чаша и одна лжица, это же очевидно приведёт к распространению эпидемии! Такие доводы порой использовались даже в православной Российской империи. Причём не только относительно Святого Причастия. Так, в одной из епархий ещё до революции светские власти пытались заставить местного архиерея освящать кипячёную, а не речную воду, поскольку на водосвятном молебне в праздник Крещения Господня присутствовали члены Царской фамилии, а в это время в этой местности была эпидемия. Архиерей отказался, однако через освящённую воду никто не заразился.

Подобные ситуации многократно случались и в советское время, когда формальным поводом к запрету водосвятных молебнов был именно «санитарно-эпидемиологический». Впрочем, даже в годы советского воинствующего безбожия в тех редких храмах, которые не подверглись закрытию и поруганию, Причащение совершалось как многие столетия прежде. И ни одного случая распространения эпидемии в православных приходах зафиксировано не было. Иначе это было бы максимально «эффективно» использовано советскими властями.

Сегодня ситуация повторяется один в один, только нынешние «воинствующие безбожники» сидят не в высоких кабинетах, а чаще являются обычными сетевыми «троллями». Хотя, надо сказать, довольно активными и сплочёнными. Не буду углубляться в конспирологические размышления о том, что они курируются извне, но то, что антицерковные выступления, связанные с китайской эпидемией коронавируса, скоординированы, очевидно.

Антицерковные выступления, связанные с китайской эпидемией коронавируса, скоординированы, это очевидно. Фото: Liu Fang / Globallookpress

Инфоповодом к очередной антицерковной кампании стало высказывание настоятеля Китайского Патриаршего подворья в Москве — храма святителя Николая в Голутвине — протоиерея Игоря Зуева. Как рассказал отец Игорь, он еженедельно после воскресной Божественной Литургии совершает «молебное пение во время губительного поветрия и смертоносной язвы и молебен о здравии рабов Божиих в земле Китайстей сущих». При этом, отвечая на вопрос журналистов о возможности заразиться через Причастие, батюшка отметил:

Опасности заражения от Причащения от одной Чаши нет. Её и быть не может, ведь в Чаше не просто хлеб и вино, а сам Христос.

Конечно, для человека неверующего этот довод не является рациональным. Ведь для него это никакое не Святое Причастие, а странный обряд. Тем не менее ни за всю двухтысячелетнюю историю Церкви, ни за куда более пристально рассматриваемый антицерковными критиками период новейшей истории не было ни одного (!) случая, когда бы в том или ином приходе в период той или иной эпидемии заболели причащавшиеся прихожане и причащавший их священник.

Не было ни одного (!) случая, когда бы в том или ином приходе в период той или иной эпидемии заболели причащавшиеся прихожане и причащавший их священник. Фото: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress

Пожалуй, лучший ответ на этот вопрос дал известный православный пастырь, проповедник и церковный учёный, протоиерей Максим Козлов, ныне возглавляющий Учебный комитет Русской Православной Церкви, говоря светским языком — глава церковного «минобрнауки»:

«Физические характеристики хлеба и вина или, так сказать, внешние свойства [в Святом Причастии] действительно сохраняются, но мы верим и вся Церковь верит, что мы принимаем по существу истинное Тело и истинную Кровь Господа, через которые никакая инфекция и никакая зараза передаваться не может. Это многовековой опыт Церкви, косвенно подтверждённый тем, что священническое сословие выжило и выживает: выжило и в период страшных эпидемических заболеваний прежних веков, выживает и в настоящее время. Миряне ведь не на каждой Литургии причащаются, а священники всегда потребляют потом Дары, и если бы все болезни прихода передавались священнику, батюшки просто вымерли бы».

Глава Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. Фото: Телеканал «Царьград»

То же самое можно сказать и об освящённой сырой воде. Хотя это не значит, что стоит освящать воду в очевидно непригодных и, возможно, заражённых водоёмах, болотах и сточных канавах. Это было бы со стороны священника безумием и намеренным искушением Господа Бога и прихожан, так же как уже заболевшим тем или иным вирусом не рекомендуется посещать соборные богослужения. Поскольку, если мы говорим о невозможности заражения через Кровь и Тело Христовы, это не значит, что невозможно заразиться в храме тем же воздушно-капельным путём.

Читать еще:  В каком месяце появился коронавирус в Китае

Ну и в заключение нельзя не опровергнуть ещё одну антицерковную информационную провокацию. Интернет облетела листовка, в которой в качестве панацеи от коронавируса предлагается «освящённая вода из Иордана», которую можно получить по такому-то адресу в подмосковном городе Химки. Эту агитку уже многие сетевые «тролли» попытались использовать против Русской Православной Церкви. И здесь очень важно сделать пояснение в духе старого анекдота:

— Верно ли, что Рабинович выиграл «Волгу» в лотерею?

— Всё верно. Только не Рабинович, а Иванов. И не «Волгу», а сто рублей. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл.

— Верно ли, что Русская Православная Церковь раздаёт «освящённую воду из Иордана» и она лечит коронавирус?

— Не Русская Православная Церковь, а протестантская секта «церковь христиан веры евангельской «Царство Божие»». Не «освящённую воду из Иордана», а обычную водопроводную. И таки да, никакой коронавирус она не излечит.

Если же поставить вопрос иначе и спросить, способна ли исцелить настоящая освящённая вода, например Крещенская, то тут у православных христиан сомнений быть не может: да, способна, но панацеей от всех болезней в Церкви её никогда не считали и не считают. А потому, уповая на чудо и веруя в то, что Господь может даровать его по нашей вере и молитвам, нам, православным христианам, стоит доверяться и специалистам — врачам.

Ну а если, упаси Бог, у кого-то из нас обнаружатся симптомы какого-либо вируса, нужно срочно вызвать неотложку. Разумеется, не забывая при этом молиться. Тому Самому Богу, возможность упоминания которого в Конституции России столь оскорбляет чувства сегодняшних потомков «комиссаров в пыльных шлемах». Малочисленных, но очень шумных и агрессивных безбожников, в своей антицерковной информационной войне готовых использовать любые слухи, сплетни и фейковые новости. В том числе о якобы исцеляющей от коронавируса несвятой «святой воде».

Священники РПЦ исключили возможность заражения коронавирусом при причастии

Возможность заражения коронавирусом во время божественной литургии через причастие из одной общей чаши отсутствует, заявили священнослужители Русской православной церкви.

«Опасности заражения от причащения от одной чаши нет. Ее и быть не может, ведь в чаше не просто хлеб и вино, а сам Христос», — сказал в четверг РИА Новости настоятель китайского патриаршего подворья в Москве, храма святителя Николая в Голутвине, протоиерей Игорь Зуев.

Он также отметил, что в России нет зафиксированных случаев заболевания коронавирусом, поэтому прихожан и священнослужителей подворья угроза распространения эпидемии «хоть и не пугает, однако, конечно, вызывает озабоченность». В храме теперь еженедельно будут служить молебны о здравии тех, кого постигло это опасное заболевание.

Сходного мнения придерживается церковный публицист, иеромонах Макарий (Маркиш):

«Ответ однозначный и простой: нет. И доказательство тоже очень простое: страшные, повальные эпидемии, — по сравнению с которыми нынешняя — всего лишь мелкая неприятность, — были бичом христианских стран с глубокой древности вплоть до конца XIX столетия»

По мнению Макария, «если бы такой случай был, о нем на всех углах непрерывно трубили бы враги Христа».

Тем временем количество зараженных в Китае превысило 9800 человек. Мы не уверены в правоте христианских священнослужителей, но нам кажется правильным помнить об их убежденности, отправляясь в церковь.

Помнится во время чумы тоже иконы и кресты целовали, потом смертность была запредельная. Но им то простительно, они не в 21 веке жили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Тоже простительно. Чай не в конце ХХ века живут.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ну это ты брат загнул насчёт болота, в храме чтоб воды нормальной не было, это нонсенс. Может у вас батюшка колдун какой?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Потому что без веры набирали воду, пили, вот и слегли

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А он на себе проверил? Не зачот!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

ты главное смирись, подсиавь другую щеку, да не забудь дары финансовые занести в приход. а там тебе винца нальют, которое Гундяеву разрешили без налогов выпускать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

По ихнему если ракеты америки или нато на нас полетят, надо святой водой быстро облиться, помолиться, занести денюжку им, и ракеты обратно полетят

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Привести бы к Макарию вот такого и пущай пьёт после него.

В 1771 году в москве была чума, священники привезли икону, мол поцелуете и все и не заболеете, один священник (архиепископ Амвросий ) оказался с мозгами, закрыл доступ к иконе, и закопал все дары иконе. народ поднял бунт. его разорвал. Верующие люди больны мозгом, их ничто не спасет

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Священники: заразиться коронавирусом в храме через причастие нельзя

Возможность заражения коронавирусом во время Божественной литургии через причастие из одной общей чаши отсутствует, заявили священнослужители Русской православной церкви, опрошенные РИА Новости.
«Опасности заражения от причащения от одной чаши нет. Ее и быть не может, ведь в чаше не просто хлеб и вино, а сам Христос», — сказал в четверг РИА Новости настоятель китайского патриаршего подворья в Москве, храма святителя Николая в Голутвине, протоиерей Игорь Зуев.

Читать еще:  Карта распространения эпидемии коронавируса covid 19

Кхе-кхе, пздц, бля..

Экий Вы, однако, нудятный Раздел «Наука и жизнь» только по понедельникам открыт, тогда приходите

Святая вода поможет)))

P.S. Ломыч, давай выпьем причастимся?

Не уговаривайте. Не пойду. А хлеб и винишко дома есть.
Искусители вечной жизнью, блин.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

В Иркутске несколько лет назад на крещение сотня человек обдристалась и в больницу слегла от святой воды)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

И эти люди пытаются куда то вести других людей
Добро пожаловать в дремучее средневековье, чума и прочие ништяки в комплекте

Дык свечку поди свою поставила, а не в храме купленную!! Вот и вот!! Бог не Тимошка, видит немножко. 1111

Если там там Христос, то реально получается ритуальный каннибализм.
Я уж лучше по старинке — спиртяжки бахну.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А што это за водка такая? Выглядит хорошо!

Угу, а православием головного мозга запросто pop.gif

У попов потом легко всё нивелируется — раб божий почил по воле господней, какие такие кроновирусы faceoff.gif

P.S. Я лично был свидетелем освящения батюшкой мерина солнцевских братков на Садовом в лихие девяностые и этой пузатой скотине было по-фигу сколько крови на руках братков и в багажнике мерса, главное, что платили хрустами зелёными pop.gif
В физику верю, химию, биологию, математику, законы космоса и бытия, которых мы в силу своей дремучести ещё не постигли, а в церкви и попов у меня веры нет от слова СОВСЕМ.

Ска, людоеды

Вот он выход! Всех Попов в Китай на борьбу с вирусом, пущай причащают! Мракобесы бля!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Бизнес же пострадает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Помню у нас в школе плакат висел со следующими словами:

«Шепчет бабка аллилуйя
чудотворный лик целуя.
Бабка рожей заразилась.
Вот тебе и божья милость.»

так за такое надо сажать. пожизненно. или расстреливать нахуй.

ебать весь мир борется с эпидемией, которая может стать второй испанкой. а поганый мракобес пропагандирует распространять вирус.

о-ху-еть. это глупость или измена?
он настолько туп что верит в ту хрень что несет
или настолько жаден что даже подыхая от вируса будет пытаться сохранить доходы церкви?

мракобесия чистой воды

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Пойду хату продам и машину отнесу в церковь, уж больно боюсь этого вируса, точно сразу иммунитет появится

Размещено через приложение ЯПлакалъ

«Гой еси, чушь неси да бабло коси»©
И как там дальше у Нойза.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А если поп вашего ребёнка в попу попользует, то в рай на джипе въедет, по головам.
Церковь абсолютный враг славян!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Долбоебы, в сраных поповских домиках нужно санминимум преподпвать а не херней заниматься. И таки да в России уже 2 случая заражения.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

охренеть аргумент

Мля, как можно такую чушь нести?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А ежели пациент вдруг заразится и отдаст концы — так «на все воля божия» и «пути господни неисповедимы» .

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Чё в чаше? Едят Христа друзья? А может враги?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Сразу вспоминается стих Маяковского на эту тему:

Верующий крестьянин или неверующий, надо или не надо,
но всегда норовит выполнять обряды.

В церковь упираются или в красный угол, крестятся, пялят глаза,-
а потом норовят облизать друг друга, или лапу поповскую, или образа.

Шел через деревню прыщастый калека. Калеке б этому — нужен лекарь.
А калека фыркает: Поможет бог. Остановился у образа — и в образ чмок.

Присосался к иконе долго и сильно. И пока выпячивал губищи грязные,
с губищ на образ вползла бациллина — заразная, посидела малость и заразмножалась.

А через минуту, гуляя ради первопрестольного праздника,
Вавила Грязнушкин, стоеросовый дядя, остановился и закрестился у иконы грязненькой.

Покончив с аллилуями, будто вошь, в икону Вавила вцепился поцелуями,
да так сильно, что за фалды не оторвешь.

Минут пять бациллы переползали с иконы на губу Вавилы.
Помолился и понес бациллы Грязнушкин. Радостный идет, аж сияют веснушки! Идет.

Из-за хаты перед Вавилою встала Маша — Вавилина милая.
Ради праздника, не на шутку впился Вавила губами в Машутку.

Должно быть, с дюжину, бацилла за бациллой, переползали в уста милой.
Вавила сияет, аж глазу больно, вскорости свадьбу рисует разум.

Навстречу — кум. «Облобызаемся по случаю престольного!»
Облобызались, и куму передал заразу.

Пришел домой, семью скликал и всех перелобызал — от мала до велика;
до того разлобызался в этом году, что даже пса Полкана лобызнул на ходу.

В общей сложности, ни много ни мало — слушайте, на слово веря,
— человек полтораста налобызал он и одного зверя.

А те заразу в свою очередь передали —
кто — мамаше, кто — сыну, кто — дочери.

Через день ночью проснулся Вавила, будто губу ему колесом придавило.
Глянул в зеркало. Крестная сила! От уха до уха губу перекосило.

А уже и мамаша зеркало ищет. «Что это, — говорит, — как гора, губища?»
Один за другим выползает родич. У родичей губы галоши вроде.

Вид у родичей — не родичи, а уродичи.
Полкан — и тот рыча перекатывается и рвет губу сплеча.

Лизнул кота. Болезнь ту передал коту. Мяукает кот, пищит и носится.
Из-за губы не видно переносицы.

К утру взвыло всё село — полсела в могилы свело.
Лишь пес да кот выжили еле. И то — окривели.

Осталось от деревни только человек двадцать —
не верили, не прикладывались и не желали лобызаться.

Через год объяснил доктор один им, что село переболело нарывом лошадиным.
Крестьяне, коль вывод не сделаете сами — вот он: у образов не стойте разинями,

губой не елозьте грязными образами,
не христосуйтесь — и не будете кобылогубыми образинами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector