Как быть продуктивным?

Иногда список дел кажется бесконечно длинным. Только взглянув на него уже появляется лень, апатия и нежелание что-либо делать. Просто смотря на свой список дел, многие уже чувствуют себя изнуренными тяжелым трудом. И все задаются вопросом: «Как стать более продуктивным? Как успевать справляться со всеми запланированными задачами? Как уделять время не только работе, но и близким людям, и, в конце концов, отдыху?» На самом деле все это сделать достаточно легко, стоит лишь выработать у себя правильные привычки и научиться не тратить время зря.

Воспользуйтесь советами, данными в этой статье и увидите, что в течение 24 часов можно успевать не только работать, но и хорошо отдохнуть.

1. Научитесь подсчитывать время, необходимое вам для выполнения той или иной задачи. Чтобы выполнять работу максимально быстро, нужно загонять себя в рамки. Вам нужно не просто планировать и писать списки дел, а составлять расписание, которому вы будете неукоснительно следовать. У вас должно быть ограниченное количество времени и точное количество задач. Многие эксперты сходятся во мнении, что если человек не ставит так называемый «таймер», то он обречен на неудачу. Всегда, принимаясь за какую-либо задачу, установите срок, к которому ваша задача будет завершена. Когда вы осознаете, что у вас есть конкретный план и четко распланированный график работы, вы перестанете медлить с достижением поставленной цели. Поэтому выкидывайте свои списки дел в мусорное ведро и составляйте четкий график. Возьмите в привычку постоянно устанавливать дедлайн.

2. Постоянно составляйте план на текущую неделю. Как всем известно, чтобы оказаться впереди, нельзя думать лишь о сегодняшнем дне. Нужно продумывать свой план действий на шаг вперед. Вы должны знать, что вы делаете каждый свой час, каждый свой день, каждую неделю и каждый месяц. Именно в этом вам помогут долгосрочные планы. Чтобы составить план на неделю, выделяйте один час по утрам понедельника. Всего лишь один час. За эти 60 минут вы успеете поразмышлять о задачах, которые нужно выполнить, заглянуть в календарь и подумать о том, как распланировать свое время так, чтобы успеть справиться со всеми делами. Оставьте этот план на виду, чтобы возвращаться к нему в течение недели и постоянно вспоминать о своих приоритетах. Один час утра понедельника или вечера воскресенья даст вам немало часов продуктивной работы в течение последующей недели. В итоге, у вас есть недельный план и конкретный график на каждый день. Вы знаете, чего нужно достигнуть в течение недели и как именно это сделать. Но этого недостаточно.

3. Отсеките себя от всего ненужного. Проанализируйте свою жизнь, и вы поймете, что слишком часто говорите «да». Гораздо чаще, чем следует. Постоянно спрашивайте себя: «Что на самом деле для меня важно в жизни?». Честно ответьте на этот вопрос и уберите из своей жизни все ненужное. Не следует распыляться на все, что только возможно. Не тратьте энергию на пустяки. Она вам пригодится для действительно важных дел. Если вы хотите достичь успеха, следите не за количеством задач, а за качеством их выполнения. Благодаря современным технологиям, человек может иметь гораздо больше времени на отдых, чем его предшественники. На практике это далеко не так. Делайте меньше, но делайте это качественно и с увлечением.

4. Прекратите обращать все свое внимание на мелкие дела. Сфокусируйтесь на важных задачах и крупных проетах. Вы можете заметить, что люди, работающие по ночам и в выходные, чувствуют, что выполняют гораздо меньше тех, кто вовремя заканчивает с работой. Так происходит потому, что первые работают очень много, но все их дела не приносят большой пользы. А люди из второй категории выбирают наиболее важные и значимые проекты и задачи, которые помогают им продвигаться вперед. Вряд ли кто-то стал генеральным директором, лишь разбирая почту и отменяя все свои дела для одной маловажной встречи. Конечно, от этих мелких дел нельзя полностью отказаться. Просто возьмите за правило: никогда не заниматься этим с утра. Утром сконцентрируйтесь на крупных задачах. Но в середине (в качестве перерыва) или в конце рабочего дня выделите час или два как раз для таких мелких дел. Но и здесь установите точный дедлайн. Итак, научитесь фокусироваться на том, что более приоритетно.

5. Следите за своим здоровьем. Сложно быть всегда полным энергии и продуктивным, если постоянно наблюдаете у себя упадок сил. Откажитесь от фастфуда, жирной и соленой пищи, принимайте в пищи как можно больше свежих овощей и фруктов. Также нужно наладить режим сна. Старайтесь засыпать и просыпаться в одно и то же время. Искорените все вредын привычки. Начав правильный образ жизни, вы заметите, сколько сил у вас прибавилось. Найдите время для занятий спортом. Вы можете проводить полноценные тренировки 2-3 раза в неделю или же, если не хватает времени, просто разминаться по утрам, проснувшись на 30 минут раньше обычного. Управляйте своим стрессом – бегайте, прыгайте, плавайте или танцуйте. Если вам интересно, попробуйте заняться медитацией. Постоянно вспоминайте, что без здоровья нечего будет даже и говорить о продуктивности.

6. Не делайте все самостоятельно, позволяйте другим вам помогать. Отбросьте все свои принципы и обратитесь за помощью тогда, когда она будет нужна. Научитесь правильно делегировать обязанности. Согласитесь, что есть дела, в которых вы не совсем компетентны. И постоянно на их выполнение вы тратите кучу времени. Именно в такие моменты следует обратиться к специалисту. Тогда у вас появится дополнительное время, которое позволит вам сконцентрироваться на других важных задачах. В этом нет ничего зазорного. А скорее наоборот. Все начальники стремятся к тому, чтобы научиться делегировать. У людей, обладающих этим навыком, вся работа выполняется эффективно и качественно, при этом они затрачивают гораздо меньше времени, чем те люди, которые предпочитают работать в одиночку.

Воспользовавшись данными советами, вы увеличите свою продуктивность. Спустя время, у вас появятся свои хитрости и уловки, которые позволят вам работать меньше, а выполнять больше. И всегда помните, что есть огромная разница между «быть продуктивным» и «быть занятым».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *